Спортивные преступления

Преступления, связанные с подготовкой и проведением физкул ьтурных и спортивных мероприятий

Экономические преступления

Спорт, этот многоликий социальный субстрат, сегодня сформировал ряд актуальных «черных» социальных проблем, среди которых проблема уголовных правонарушений в данной сфере.

Несколько веков назад английский философ и литератор Томас Гоббс произнес замечательную фразу о коррупции, назвав ее корнем зла, из которого вытекает во все времена и при всяких соблазнах презрение ко всем законам. Этот корень довольно глубоко проник и в сферу спорта высших достижений.

Одна из злободневных проблем в рассматриваемой сфере связана со строительством спортивных объектов. Так, смета строительства стадиона «Зенит-Арена» в Санкт-Петербурге осенью 2012 г. была увеличена до 43 млрд руб., что в шесть раз больше первоначальной стоимости объекта (первая смета 2007 г. составляла 6,7 млрд руб.). По информации Минрегионразвития России, затраты на Олимпиаду в Сочи превысили 30 млрд при первоначальной смете в 12 млрд долл. США. Так, значительно возросла стоимость строящихся ГК «Олимпстрой» объектов, например дворца для фигурного катания — с 5,6 млрд до 9 млрд руб., санно-бобслейной трассы — с 2,7 млрд до 10 млрд руб. Эксперты среди причин такого положения называют завышенные сметы расходов, коррупцию с так называемыми «откатами», неэффективное управление строительством и т.п. Об этом свидетельствует информация МВД России о возбужденных уголовных делах по фактам хищения и завышения сметной стоимости строительства олимпийских объектов на сумму порядка 8 млрд руб.

Государственные аукционы — излюбленный способ обогащения чиновников. В связи с этим примечательно уголовное дело в отношении министра спорта и туризма Камчатского края, подозреваемого в хищении нескольких миллионов рублей из краевого бюджета, выделенных на развитие хоккея, путем организации фиктивных результатов конкурса и затем поставки в рамках государственного контракта товара низкого качества по завышенной стоимости, в том числе частично не имеющего отношения к хоккею. Другой пример — уголовное дело в отношении министра по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики. По данным прокуратуры, чиновник превысил свои полномочия при организации спортивных мероприятий, а также заключении без проведения аукциона между республиканским министерством и подрядчиком госконтракта на строительство физкультурно-спортивного комплекса в селе Шемурша Шемуршинского района и завышения стоимости строительства.

Махинации со строительством олимпийских объектов в Сочи, других спортивных сооружений, в частности необоснованное завышение подрядчиками цен строительства, а также другие упомянутые выше правонарушения могут быть квалифицированы как хищение бюджетных или внебюджетных средств в форме мошенничества. В соответствии со ст. 159 УК РФ мошенничество, т.е. хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, наказывается штрафом в размере до 120 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до 360 ч, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет. Мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору, а равно с причинением значительного ущерба гражданину, наказывается штрафом в размере до 300 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до 480 ч, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.

Мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, а равно в крупном размере, наказывается штрафом в размере от 100 тыс. до 500 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового, либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до 10 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового. Мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере, наказывается лишением свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере до 1 млн руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

К середине 1990-х гг. обозначилась серьезная проблема современного олимпийского движения — выбор городов для проведения Олимпийских игр. Проблема процедуры выбора городов-кандидатов на право быть хозяином игр объясняется двумя основными причинами:

  • возрастанием прибыльности оргкомитетов, проводящих Олимпийские игры, и, как следствие, значительным увеличением числа городов-кандидатов, участвующих в конкурсе за право проведения Олимпиад;
  • возможностью злоупотреблений как со стороны чиновников государств, принимающих участие в конкурсе, так и административного персонала международных спортивных структур, в частности во время инспектирования членами МОК и МСФ олимпийских объектов городов-кандидатов.

Например, деятельность организованной преступной группы под руководством высокопоставленного чиновника федерального уровня, занимавшейся вымогательством взяток под предлогом подготовки к Олимпийским играм 2014 г. в Сочи, была пресечена сотрудниками Главного управления МВД России по Южному федеральному округу в августе 2006 г. По данным следствия, чиновник через посредников вымогал взятки у предпринимателей, отдавая им участки, которые могли быть использованы для строительства объектов Олимпийских игр.

Решение проблемы выбора городов для проведения Олимпийских игр усложняется тем, что пока процедура предварительного отбора нескольких городов-кандидатов Олимпийской хартией не регламентирована. Это обстоятельство может создать спорную ситуацию, поскольку решение МОК, согласно Хартии, считается окончательным лишь в том случае, если оно не противоречит ей. В этом плане, по-видимому, новая процедура должна быть в ближайшем будущем закреплена в тексте Хартии. В настоящее время в ней практически нет четких критериев, по которым должны отбираться города-кандидаты. Отсутствие критериев выбора делает предварительный отбор, а следовательно, и окончательный выбор в значительной мере субъективным.

Национальные правопорядки многих стран предусматривают уголовную ответственность за подкуп организаторов конкурсов и других выборных процедур в спортивной сфере, к которым относится и процедура выбора городов для проведения крупных спортивных мероприятий, в целях оказания влияния на их результаты.

В борьбе с указанными выше и другими сопряженными правонарушениями в рассматриваемой сфере в России применяются также статьи главы 23 УК РФ «Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях», в частности ст. 201 «Злоупотребление полномочиями», ст. 204 «Коммерческий подкуп», а также статьи главы 30 УК РФ «Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного управления»: ст. 285 «Злоупотребление должностными полномочиями», ст. 285.1 «Нецелевое расходование бюджетных средств», ст. 286 «Превышение должностных полномочий», ст. 290 «Получение взятки», ст. 291 «Дача взятки», ст. 291.1 «Посредничество во взяточничестве» и др.

Другое направление коррупции в спортивной сфере — оказание противоправного влияния на результат официального спортивного соревнования (в том числе так называемые договорные матчи). Часть 2 ст. 26.2 Федерального закона о спорте гласит: «Противоправное влияние на результаты официальных спортивных соревнований не допускается». Уголовное преследование, применяемое по отношению к таким преступлениям, становится все более злободневным.

Коммерциализация современного спорта ведет к изменению его традиционной сущности, вносит в спорт дух делячества и наживы, приводит к нарушению устоявшихся представлений об олимпийских принципах. Гонорары и призы в спорте стремительно растут, что, в свою очередь, увеличивает искушение совершить преступление.

В действующем российском законодательстве ст. 184 УК РФ предусматривает ответственность за подкуп спортсменов, спортивных судей, тренеров, руководителей спортивных команд и других участников или организаторов официального спортивного соревнования (в том числе их работников) в целях оказания противоправного влияния на результат такого соревнования, либо принуждение или склонение указанных лиц к оказанию этого влияния, либо предварительный сговор с указанными лицами в тех же целях. Такое деяние наказывается штрафом в размере от 300 тыс. до 500 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере до 50 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев или без такового с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. Те же деяния, совершенные организованной группой, наказываются штрафом в размере от 500 тыс. до 1 млн руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Федеральным законом от 17 июня 2010 г. № 120-ФЗ в ст. 184 УК РФ было введено примечание, согласно которому лицо, совершившее деяние из предусмотренных выше, освобождается от уголовной ответственности, если в отношении его имело место вымогательство или если это лицо добровольно сообщило о подкупе органу, имеющему право возбудить уголовное дело.

С другой стороны, получение спортсменом, тренером, руководителем спортивной команды или другим участником официального спортивного соревнования денег, ценных бумаг, иного имущества, пользование указанными лицами услугами имущественного характера, извлечение ими других выгод и преимуществ либо их предварительный сговор в целях противоправного влияния на результат официального спортивного соревнования наказываются штрафом в размере от 300 тыс. до 500 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере до 50 тыс. руб. или в размере заработной платы либо иного дохода осужденного за период до трех месяцев или без такового с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. Те же деяния, совершенные спортивным судьей или организатором официального спортивного соревнования, наказываются штрафом в размере от 500 тыс. до 1 млн руб. или в размере заработной платы либо иного дохода осужденного за период от двух до пяти лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Вместе с тем для российской правоприменительной практики коррупция в сфере большого спорта, в частности футбола, — довольно новое явление. На сегодняшний день следует констатировать нулевую выявляемость подпадающих под действие ст. 184 УК РФ преступлений. За весь период действия данного состава преступления было возбуждено лишь шесть дел, которые в силу недостаточной доказательной базы были прекращены до судебного разбирательства.

Вместе с тем есть надежда на улучшение ситуации в борьбе с коррупцией в спорте с принятием Федерального закона от 23 июля 2013 г. № 198-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О физической культуре и спорте в Российской Федерации” и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований».

Следует отметить, что международной практикой выработаны 10 основных признаков, по которым можно определить договорный характер матча.

  1. Неожиданные травмы ведущих игроков команды, которая «должна проиграть», до матча.
  2. Неожиданные травмы ведущих игроков команды, которая «должна проиграть», во время матча.
  3. Намеренное получение красных или желтых карточек, влекущих за собой дисквалификацию, игроками команды, которая «должна проиграть», в предыдущем матче.
  4. Малое количество предупреждений (или их отсутствие) в матче.
  5. Детские ошибки игроков команды, которая «должна проиграть», в своей и/или чужой штрафной зоне.
  6. Нежелание игроков команды, которая «должна проиграть», атаковать, чтобы сравнять счет.
  7. Меньшее, чем обычно, число легионеров в составе команды, которая «должна проиграть», в матче.
  8. Схожие обстоятельства в матче тех же команд в предыдущем сезоне(ах).
  9. Сдержанная реакция игроков при пропущенных и забитых голах.
  10. Отказ букмекерских контор принимать ставки на матч либо неоправданно низкий коэффициент на предполагаемый исход.

Кстати, в соответствии с правилом 2 Олимпийской хартии одна из основных функций международного олимпийского движения и Международного олимпийского комитета — противостоять любым политическим или коммерческим злоупотреблёниям, связанным со спортом и спортсменами.

Ряд спортивных скандалов, разразившихся в современном мире, детерминируют необходимость применения в сфере спорта уголовной ответственности за принуждение к совершению сделки или к отказу от ее совершения, предусмотренной ст. 179 УК РФ. Дело в том, что сегодня спорт становится все более коммерциализированным.

Олимпийские принципы, некогда сформированные лишь в целях приобщения человека к физическому и духовному совершенству, стремительно уступают место коммерческому расчету и материальной выгоде, а все, что связано со спортом, превращается в предмет коммерческих сделок. Спортсмены становятся предметом коммерческих контрактов, которые нередко совершаются с нарушением закона. Например, для того чтобы снизить стоимость перспективного спортсмена, в процессе заключения с ним контракта подчас могут использоваться различные формы давления или принуждения. Допинговые скандалы последних лет позволяют размышлять и о таких ситуациях, когда по результатам соответствующих анализов на спортсмена может быть оказано давление под страхом разглашения подробностей результатов теста. Давление также может выражаться в угрозе разглашения иных сведений о спортсмене или членах его семьи. Практика показывает, что именно такими противоправными методами некоторые спортивные клубы добиваются выгодных контрактов с профессиональными спортсменами.

В соответствии со ст. 179 УК РФ принуждение к совершению сделки или к отказу от ее совершения под угрозой применения насилия, уничтожения или повреждения чужого имущества, а равно распространения сведений, которые могут причинить существенный вред правам и законным интересам потерпевшего или его близких, при отсутствии признаков вымогательства наказывается штрафом в размере до 300 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере до 80 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового. То же деяние, совершенное с применением насилия или организованной группой, наказывается лишением свободы на срок до десяти лет. В современном спорте применение насилия и других указанных форм давления может иметь место в целях отказа атлета от заключения спортивного контракта.

Таким образом, любые указанные формы давления на спортсмена или организацию с целью заключить (отказаться от заключения) выгодный контракт должны квалифицироваться по ст. 179 УК РФ.

Нередко давление оказывается и на арбитров спортивных соревнований. Так, на чемпионате Европы по художественной гимнастике в 2004 г., проходившем в Киеве, «пришлось поволноваться судьям, узнавшим за неделю до старта, что двум их коллегам — живущей в Японии россиянке Наталье Кузьмичевой и израильтянке Эле Самофалов — телефонные террористы угрожали расправой. Представившись “фан-клубом украинской гимнастики”, они пригрозили: или высокие оценки нашим спортсменкам — или пуля в лоб». Такие деяния, согласно российскому законодательству, могут быть квалифицированы по ст. 119 УК РФ, предусматривающей ответственность за угрозу убийством или причинением тяжкого вреда здоровью. Несмотря на то что и Олимпийский комитет России, и Всероссийская федерация по художественной гимнастике сделали все возможное, чтобы обезопасить своих спортсменок (к которым была приставлена усиленная охрана), соревнования в такой атмосфере потребовали дополнительных сил.

Статьей 180 УК РФ предусматривается ответственность за незаконное использование товарного знака, в том числе содержащего спортивную и олимпийскую символику. Так, незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров, если это деяние совершено неоднократно или причинило крупный ущерб (т.е. его размер превышает 250 тыс. руб.), наказывается штрафом в размере до 200 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо обязательными работами на срок от 180 до 240 ч, либо исправительными работами на срок до двух лет. Указанные деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, наказываются штрафом в размере от 500 тыс. до 1 млн руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до 500 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового.

Преступления, связанные с организацией и осуществлением запрещенных видов псевдоспортивной деятельности

Нормами уголовного права некоторые виды «спортивной» деятельности вообще могут быть запрещены. Так, прямое отношение к организации некоторых квазиспортивных объединений имеет ст. 239 УК РФ, предусматривающая уголовную ответственность за организацию объединения, посягающего на личность и права граждан. Известно, что еще в советский период организовывались подпольные «спортивные» общества или клубы, основная деятельность которых заключалась в организации коммерческих боев. Бои на таких соревнованиях или мероприятиях нередко оканчивались смертью одного из бойцов. В постсоветский период подход к коммерческим боям стал более мягким. Многие подпольные секции и клубы легализовались.

Между тем УК РФ предусматривает ответственность за организацию клубов и секций, где основной целью проведения коммерческих боев является демонстрация тяжелых увечий, наносимых участникам таких мероприятий, иногда с летальным исходом. Так, в соответствии со ст. 239 УК РФ создание религиозного или общественного объединения, деятельность которого сопряжена с насилием над гражданами или иным причинением вреда их здоровью либо с побуждением граждан к отказу от исполнения гражданских обязанностей или к совершению иных противоправных деяний, а равно руководство таким объединением наказываются штрафом в размере до 200 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок. Участие в деятельности указанного объединения, а равно пропаганда названных деяний наказываются штрафом в размере до 120 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Под созданием соответствующего общественного объединения понимается деятельность по его организации, заключающаяся в активных действиях по подбору будущих членов таких объединений, в убеждении или уговорах войти в их состав, подготовке уставных документов при намерении зарегистрировать объединение в установленном порядке и т.п.

Руководство соответствующим объединением понимается как активная деятельность по упорядочению поведения участников объединений, как лидирующая роль виновного в планировании, а также в проведении мероприятий, в которых участвуют другие члены данного объединения.

Участие в деятельности указанных объединений предполагает согласие лица на членство в них и практическое участие в подготовке и проведении мероприятий, осуществляемых данным объединением, а также в обеспечении его деятельности (например, сбор средств, вербовка новых членов, предоставление помещения для сбора участников объединения и т.п.).

Пропаганда деяний, запрещенных рассматриваемой статьей и совершаемых объединением, заключается в распространении сведений о таких деяниях, содержащих открытое или завуалированное их одобрение. Пропаганда может быть устной, письменной, с использованием печати либо средств массовой информации, включая радио и телевидение, с привлечением свидетельств других участников объединения и т.п.

Для привлечения лица к ответственности по ст. 239 УК РФ крайне важно дать правильную квалификацию деянию. Здесь следует учитывать, что травматизм (часто с летальным исходом) в некоторых видах спорта, особенно в единоборствах, достаточно высок. Поэтому при квалификации данного преступления основное внимание нужно уделять доказыванию прямого умысла: виновный осознает, что он создает общественное объединение, деятельность которого сопряжена с насилием над гражданами, причинением вреда их здоровью, руководит таким объединением, участвует в его деятельности, а равно пропагандирует такую деятельность и желает этого.

Следующая группа общественно опасных деяний, предусматривающих уголовную ответственность как по российскому законодательству, так и по законодательству многих стран, связана с организацией зрелищ с участием бойцовых пород животных, а также незаконной спортивной охотой.

В ст. 245 УК РФ предусматривается ответственность за жестокое обращение с животными. Так, систематическое избиение животных, оставление их без пищи и воды на длительное время, использование для ненаучных опытов, причинение неоправданных страданий при научных опытах, мучительный способ умерщвления, использование в различных схватках, натравливание их друг на друга, охота негуманными способами и т.п., повлекшие их гибель или увечье, если это деяние совершено из хулиганских побуждений, или из корыстных побуждений, или с применением садистских методов, или в присутствии малолетних, наказываются штрафом в размере до 80 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от 120 до 180 ч, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев.

То же деяние, совершенное группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, наказывается штрафом в размере от 100 тыс. до 300 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо обязательными работами на срок от 180 до 240 ч, либо лишением свободы на срок до двух лет.

В соответствии со ст. 258 УК РФ незаконная охота (если это деяние совершено: с причинением крупного ущерба; с применением механического транспортного средства или воздушного судна, взрывчатых веществ, газов или иных способов массового уничтожения птиц и зверей; в отношении птиц и зверей, охота на которых полностью запрещена; на особо охраняемой природной территории либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации) наказывается штрафом в размере до 200 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо обязательными работами на срок от 180 до 240 ч, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев.

То же деяние, совершенное лицом с использованием своего служебного положения либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, наказывается штрафом в размере от 100 тыс. до 300 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Предметом незаконной охоты (так называемого «браконьерства») являются охотничьи ресурсы: дикие животные (птицы и звери), находящиеся в состоянии естественной свободы, существование которых не опосредуется трудом человека. Насекомые не могут быть предметом незаконной охоты. Перечень птиц и зверей, охота на которых полностью запрещена, содержится в различных нормативных правовых актах. В отношении их действует презумпция известности лицу, занимающемуся спортивной охотой.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире» охота представляет собой один из видов пользования животным миром.

Согласно ст. 1 данного Федерального закона животный мир — это совокупность живых организмов всех видов диких животных, постоянно или временно населяющих территорию Российской Федерации и находящихся в состоянии естественной свободы, а также относящихся к природным ресурсам континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации (абз. 2); пользование животным миром — это юридически обусловленная деятельность граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по использованию объектов животного мира (абз. 12); объект животного мира — это организм животного происхождения (дикое животное) (абз. 3); использование объектов животного мира — изучение, добыча объектов животного мира или получение иными способами пользы от указанных объектов для удовлетворения материальных или духовных потребностей человека с изъятием их из среды обитания или без такового (абз. 7).

Пользование животным миром осуществляется посредством изъятия объектов животного мира из среды их обитания либо без такового. Согласно ст. 1 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ среда обитания животного мира — природная среда, в которой объекты животного мира обитают в состоянии естественной свободы (абз. 9).

Перечень объектов животного мира, изъятие которых из среды их обитания без разрешения запрещено, определяется специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.

Пользователи объектами животного мира, осуществляющие изъятие объектов животного мира, входящих в указанный перечень из среды их обитания, уплачивают сбор за пользование объектами животного мира в размерах и порядке, которые установлены ст. 333.3, 333.5 Налогового кодекса Российской Федерации в соответствии со ст. 42 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ пользователи животным миром — это граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, которым законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации предоставлена возможность пользоваться животным миром (абз. 13).

Пользование объектами животного мира, не включенными в перечень, указанный выше, может осуществляться бесплатно, если это не связано с получением разрешения на пользование животным миром.

Таким образом, незаконной признается охота без соответствующей путевки или соответствующего разрешения, либо без уплаты установленного сбора, либо осуществляемая вопреки специальному запрету, либо осуществляемая ненадлежащим, т.е. не имеющим права на охоту, лицом.

Преступления, посягающие на принцип равенства прав и свобод человека

К числу злободневных правовых проблем современного спорта относится проблема дискриминации.

В Уставе Организации Объединенных Наций (Сан-Франциско, 26 июня 1945 г.) провозглашается вера народов в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности и утверждается их решимость содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни. В соответствии с положениями Всеобщей декларации прав человека, принятой 10 декабря 1948 г. Генеральной Ассамблеей ООН, каждый человек может обладать всеми провозглашенными в ней правами и всеми свободами, без какого бы то ни было различия, как то: в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального и социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод (ETS № 5) (Рим, 4 ноября 1950 г.) также не допускает какой бы то ни было дискриминации человека по названным выше признакам.

Эти фундаментальные принципы общего международного права применительно к спортивной сфере развиваются в Олимпийской хартии и других док

Видео по теме

Источник: «Спортивный маркетинг»
Автор: профессор С.В. Алексеев, 2016 год

Что предлагают интернет магазины?
SPORTGUARDIAN.RU
Logo
Включить регистрацию в настройках - общий