Кубок Санкт-Петербурга по бодибилдингу 2015
Питер занимает особое место в истории России, культуре и спорте. Бодибилдинг здесь не исключение. Руководитель федерации В. И. Дубинин живет и трудится в городе на Неве со всеми вытекающими последствиями. Как сказал коренной москвич Дмитрий Голубочкин, питерская школа сильнее любой другой самой сильной в России. К этому, пожалуй, нечего добавить.
В чем сила чемпионатов и Кубков Санкт-Петербурга? В трех вещах. Во-первых, очень сильный состав участников и, соответственно, призеров. Во-вторых, массовость. Количество участников превысило даже количество спортсменов на Кубках и чемпионатах России — 487 человек. И в-третьих, своя тусовка, которая позволяет в достаточно уютной атмосфере домашнего турнира пообщаться с первыми лицами всех тех, кто причастен к этой самой сильной питерской школе бодибилдинга, питерской «мафии», проще говоря, эпицентру развития бодибилдинга в России.
Конечно, самым главным событием турнира стало возвращение в соревновательный спорт Валерия Живухина, более известного в Интернете по прозвищу Валерон-Тестостерон. Выступил Валерий в категории до 100 кг. Он выставил максимально достойную форму, но нарвался на серьезное сопротивление со стороны Ильдара Кабирова. Оба спортсмена достойны победы, и каждый мог бы в этот вечер стать первым. Но фортуна улыбнулась Ильдару.
ЖЕЛЕЗНЫЙ МИР: В России сейчас кризис. Причем очень все подорожало. Были ожидания, что количество участников и их уровень несколько снизятся. Как объяснить рекордное количество спортсменов и такой высокий уровень их подготовки?
Александр Вишневский: Честно говоря, сам не знаю, как объяснить. Я тоже думал изначально, что народу будет поменьше. Спортпит тот же подорожал. Все подорожало в рублях. Может, это так своеобразно санкции на нас влияют, желание доказать, что мы сильные. Люди стремятся к спорту. Я даже вот на днях с кем-то обсуждал тему, что сейчас среди молодежи наконец-то перестали быть модными. Плюс в социальных сетях это все сильно развивается.
Ж. М.: Что думаете о судействе в самых сложных и интересных категориях: до 100 кг и свыше 100 кг?
Александр Вишневский: Можно найти плюсы и минусы у Эльдара, можно найти плюсы и минусы у Валеры. Так что сегодня так карта легла, завтра она может лечь по-другому. А что касается категории свыше ста, то там все однозначно. Лидером там был Сергей Кулаев. Кузнецов стал вторым, третьим — Щукин, тоже все правильно. Но можно сказать, что это на любителя, я долго смотрел, кого поставить вторым, кого — третьим. Щукин, наверное, помассивней, но не такой эстетичный, как Кузнецов. То, что выиграла эстетика, — нормально. Хотя уровень у них близкий.
Ж. М.: Как Вы оцениваете потенциал Валерия Живухина как соревнующегося спортсмена?
Александр Вишневский: Считаю, он может спрогрессировать и удивить. Ему только 29 лет, отдохнул, организм готов к росту и дальше. На перспективу, если он уйдет в свыше 100 кг. Где-то, конечно, нужно добавить, но так у всех.
Ж. М.: Валерий, откуда появилось прозвище Валерон-Тестостерон? В чем секрет Вашей популярности в Сети и что она Вам дает помимо мотивации?
Валерий Живухин: Прозвище придумали поклонники в Интернете, потому что я всегда волосатый и бородатый, бороду начал носить еще тогда, когда на это и тренда не было. Секрета нет, я просто всегда откровенен. Как думаю, так и говорю. Кому-то нравится, кому-то нет, оттого и нет равнодушия. Либо любят, либо ненавидят. Популярность что дает? Да пока даже не знаю, наверное, что-то дает.
Ж. М.: Какие были ожидания от Кубка Санкт-Петербурга и с каким чувством вышли из Ленинградского дома молодежи по окончании турнира?
Валерий Живухин: Честно, я за победой туда ехал, и для этого все было. И, видимо, в этот сезон вдруг опять критерии судейства сменились. То у нас масса, качество, жесткость, как сказал Назаренко, американский бодибилдинг, то теперь эстетики давайте. А я, видимо, не настолько эстетичен, хотя к «дровам» себя отнести тоже не могу, пузо не вываливалось, жесткость и детализация предельные, кондиция максимальная, но посудили так, как посудили. Судьи пусть сами решают, я свое дело сделал, от меня ждали пика формы, я его сделал, упрекнуть меня не в чем, а вот критерии судейства — это совсем другой разговор и другая тема беседы.
Александр Приходько, судья ФБФР: «В Санкт-Петербурге уже третий сезон подряд проходят соревнования по пляжному бодибилдингу, и два сезона я судил данную номинацию. А на только что прошедшем Кубке Санкт-Петербурга смотрел соревнования как зритель и принимал участие в награждении одной из ростовых категорий. Мое личное отношение к данной номинации очень хорошее, радует ее быстрое развитие и популяризация. Конечно, хотелось бы видеть те критерии, которые используют в оценке на американских NPC-турнирах, но, увы, у нас есть “классика”, и поэтому введены еще более ограниченные критерии веса к росту, из-за этого большинство спортсменов совсем маломышечные. Что я могу сказать? С каждым сезоном уровень “пляжников” растет, как и количество участников этой номинации. И уже начинают появляться явные лидеры в пляжном бодибилдинге. Единственный минус — это то, что и в фитнес-бикини, что порой люди не понимают, как должен выглядеть выступающий спортсмен, и заявляются совсем неподготовленные, тем самым собирается огромное количество участников, что затягивает сами соревнования, регистрацию спортсменов. Мое личное мнение, что многих надо отсеивать уже после регистрации,на предварительном осмотре, это облегчит и работу судей, и расстановку более правильных мест среди спортсменов. Когда сцене в категории стоят 30 и более участников, порой случайно можно и не заметить человека в хорошей форме. Но в любом случае радует, что у нас в Санкт-Петербурге уже третий сезон подряд проходят соревнования по пляжному бодибилдингу, радует, что выиграть просто так не получится и нужно работать и делать форму. Радует, что больше парней приходят в залы, они стремятся выглядеть, как чемпионы из Men’s Physique. Приятно, что вновь в моде культ здорового спортивного тела».
Ж. М.: Как оцениваете судейство на Кубке Питера в целом? Какие моменты были спорные и что, на Ваш взгляд, все же должно было решиться иначе?
Александр Назаренко: Я оцениваю судейство в целом как хорошее. Думаю, псковская гроза сделала свое дело. Неумелые не стали судить категории, в которых плохо разбираются, предвзятые умерили аппетиты. Спорные моменты… Не думаю, что их было много. Я делал максимум возможного, чтобы судьи смогли разглядеть каждого участника. В «пляжниках» возник спор по пятерке. Но это был спор по тенденции, а не по персоналиям.
Ж. М.: Как ведущий, Вы создаете атмосферу турниру плюс выполняете задачу жандарма на сцене, для того чтобы соревнования не затянулись до двух-трех часов ночи. Руководя процессом, порой весьма удачные шутки перерастают в грубость. За Ваши саркастические замечания не угрожали придушить?
Александр Назаренко: Не согласен с грубостью на сцене. У меня ее практически нет. Объясню почему. Я четырежды подумаю, прежде чем что-то сказать. И пытаюсь не переходить на личности. По этой причине нет конкретного желающего меня задушить. Фраза, что на сцене присутствуют девушки с дряблыми попами, — это правда. Но кто скажет, что я имею в виду именно вот эту девушку? Вот так я и строю фразы.
В заключение хочется сказать, что на такие турниры, как чемпионат или Кубок Санкт-Петербурга, нужно ходить в первую очередь! А если у вас по каким-то причинам это сделать не получилось, мы даем возможность посмотреть на наши фото с этого замечательного турнира.
АВТОР: АНТОН ДОЦЕНКО
АВТОР: АНТОН ДОЦЕНКО