Антидопинговое обеспечение соревнований, физкультурных и спортивных мероприятий

Антидопинговое обеспечение соревнований, физкультурных и спортивных мероприятий

Общие положения об антидопинговой политике

К сожалению, современный спорт — это не только радость побед, счастье свершений, гармония и сфера для всестороннего развития личности, это также сфера, имеющая большое количество негативных проблем, мешающих развитию спортивного движения. Одна из центральных в современном спортивном движении — проблема допинга.

10 ноября 1999 г. по инициативе спортивных и правительственных организаций под руководством Международного олимпийского комитета и в соответствии со швейцарским законодательством было учреждено Всемирное антидопинговое агентство (ВАДА), задачей которого провозглашено освободить мир спорта от допинга. Агентство получает средства от спортивных и правительственных организаций для внедрения, расширения и координации усилий по ознакомлению спортсменов с тем, какой вред допинг наносит организму, пропаганде идеалов честной игры, выявлению и наказанию тех, кто пытается вредить посредством применения допинга себе и своему виду спорта.

Основополагающим документом, на котором строится борьба с допингом, является Всемирный антидопинговый кодекс (далее также — Кодекс), который был принят ВАДА в 2003 г. и начал действовать с 2004 г. В настоящее время Кодекс действует в обновленной редакции. Всемирный антидопинговый кодекс является основополагающим и универсальным документом, на котором основывается Всемирная антидопинговая программа, включающая в себя также Международные стандарты ВАДА. Цель Кодекса заключается в повышении эффективности борьбы с допингом на основе объединения основных усилий этой борьбы в мире.

Важным документом, направленным на борьбу с допингом в сфере олимпийского движения, является Медицинский кодекс Международного олимпийского комитета. Медицинский кодекс МОК касается всех спортсменов, тренеров, инструкторов, медицинского персонала и других официальных лиц, работающих со спортсменами во время участия в Олимпийских играх или в период подготовки к ним, а также в тех соревнованиях или во время подготовки к ним, которым МОК покровительствует или оказывает поддержку, которые проходят в рамках олимпийского движения и организованы прямо или косвенно под эгидой МОК, международных федераций или национальных олимпийских комитетов, признанных МОК. Всякий, кто принимает участие или готовится любым способом к участию в таких соревнованиях, считается признающим Медицинский кодекс МОК.

Условием для признания любой международной федерации и любого национального олимпийского комитета является соответствие их уставов Медицинскому кодексу МОК, наличие в уставах точно определенных и корреспондирующих ему положений и обеспечение их выполнения для всех лиц и участников, соревнующихся под их юрисдикцией.

В соответствии со ст. 26 Федерального закона о спорте допингом в спорте признается нарушение антидопингового правила, в том числе использование или попытка использования субстанции и (или) метода, включенных в перечни субстанций и (или) методов, запрещенных для использования в спорте. Эти перечни ежегодно обновляются и утверждаются ВАДА. Например, перечни субстанций и (или) методов, запрещенных к использованию в спорте в 2012 г., в соответствии с приложением ко Всемирному антидопинговому кодексу ВАДА и со списком, включенным в Приложение 1 к Международной конвенции о борьбе с допингом в спорте, в котором указаны запрещенные субстанции и запрещенные методы, утверждены приказом Минспорта России от 16 апреля 2013 г. № 197.

Первым международно-правовым документом по борьбе с допингом стала Конвенция против применения допинга ETS № 135, подписанная 16 ноября 1989 г. в Страсбурге. В целях снижения и в конечном счете искоренения допинга в спорте государства — участники данной Конвенции обязались принять в рамках своих соответствующих конституционных положений меры, необходимые для осуществления Конвенции.

Крупным событием, вызванным быстрыми переменами в области борьбы с допингом, стало принятие Генеральной конференцией ЮНЕСКО на 33-й сессии в Париже 19 октября 2005 г. Международной конвенции о борьбе с допингом в спорте (далее также — Конвенция), цель которой в рамках стратегии и программы деятельности ЮНЕСКО в области физического воспитания и спорта заключается в содействии предотвращению применения допинга в спорте и борьбе с ним в интересах его искоренения.

Конвенция предусматривает следующие основные положения, определяющие деятельность по борьбе с допингом на национальном уровне.

Государства-участники обеспечивают применение Конвенции путем, в частности, координации действий внутри страны. Для выполнения своих обязательств согласно Конвенции государства-участники могут использовать антидопинговые организации, а также спортивные учреждения и организации.

Государства-участники принимают, когда это целесообразно, меры по ограничению доступности запрещенных субстанций и методов в целях ограничения их использования спортсменами в спорте, за исключением случаев, когда такое использование основано на разрешении на терапевтическое использование. В их число входят меры по борьбе с распространением запрещенных субстанций и методов среди спортсменов и соответственно меры по контролю за их производством, перемещением, ввозом, распределением и продажей.

Государства-участники принимают указанные меры, задействуя специализированные органы власти, или, когда это целесообразно, поощряют принятие таких мер соответствующими юридическими лицами, находящимися под их юрисдикцией.

Никакие меры, принимаемые в соответствии с Конвенцией, не должны препятствовать обеспечению доступности в законных целях субстанций и методов, которые в иных случаях запрещены или контролируются в спорте.

Государства-участники сами принимают или содействуют принятию спортивными организациями и антидопинговыми организациями мер, в том числе санкций или штрафов, в отношении вспомогательного персонала спортсмена, нарушающего антидопинговое правило или совершающего другое нарушение, которое связано с допингом в спорте.

Государства-участники, когда это целесообразно, содействуют внедрению производителями и распространителями пищевых добавок передовой практики в области сбыта и распределения пищевых добавок, включая предоставление информации об их химическом составе и гарантии качества.

Согласно Конвенции ее государства-участники:

а) выделяют в рамках своих соответствующих бюджетов средства для финансирования национальной программы тестирования во всех видах спорта или оказывают помощь спортивным организациям и антидопинговым организациям в финансировании допинг-контроля в виде прямых субсидий или дотаций либо в форме зачета расходов по такому контролю при установлении общей суммы субсидий или дотаций, предоставляемых этим организациям;

б) принимают меры по приостановлению связанной со спортивной деятельностью финансовой поддержки тех отдельных спортсменов или их вспомогательного персонала, которые были отстранены вследствие нарушения антидопингового правила, на весь период их отстранения;

в) приостанавливают частично или полностью финансовую или другую связанную со спортивной деятельностью поддержку любой спортивной организации или антидопинговой организации, которая не соблюдает Кодекс или действующие антидопинговые правила, установленные в соответствии с Кодексом;

г) поощряют и поддерживают проведение спортивными организациями и антидопинговыми организациями, находящимися под их юрисдикцией, допинг-контроля в соответствии с Кодексом, включая упредительный контроль, внесоревновательное и соревновательное тестирование;

д) поощряют и поддерживают заключение спортивными и антидопинговыми организациями соглашений, позволяющих их участникам проходить тестирование надлежащим образом уполномоченными группами допинг-контроля из других стран;

е) обязуются оказывать содействие находящимся под их юрисдикцией спортивным организациям и антидопинговым организациям в получении доступа к аккредитованной Всемирным антидопинговым агентством лаборатории допинг-контроля для проведения анализов в целях допинг-контроля.

В Российской Федерации государственная политика в сфере противодействия применению допинговых средств и методов направлена на проведение строгого контроля, установление ответственности и искоренение указанных правонарушений в спорте.

В соответствии с п. 10 ст. 6 Федерального закона о спорте к полномочиям Российской Федерации в области физической культуры и спорта относится в том числе антидопинговое обеспечение спортивных сборных команд Российской Федерации. Согласно подп. «б» п. 4 ч. 1 ст. 8 Федерального закона о спорте к полномочиям субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта относится антидопинговое обеспечение спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 38 Федерального закона о спорте к расходным обязательствам Российской Федерации, в частности, относятся:

  • антидопинговое обеспечение основного и резервного составов спортивных сборных команд Российской Федерации (п. 1);
  • осуществление мер по предотвращению допинга в спорте и борьбе с ним членами спортивных сборных команд Российской Федерации (п. 5).

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 38 Федерального закона о спорте к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации относится антидопинговое обеспечение спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом о спорте Олимпийский комитет России (п. 7.1 ч. 3 ст. 11), общероссийские спортивные федерации (п. 6 ч. 3 ст. 16) и региональные спортивные федерации (п. 6 ч. 2 ст. 16.1) обязаны участвовать в предотвращении допинга в спорте и борьбе с ним.

В соответствии со ст. 26 Федерального закона о спорте меры по предотвращению допинга в спорте и борьбе с ним включают в себя:

  1. проведение допинг-контроля;
  2. установление ответственности спортсменов, тренеров, иных специалистов в области физической культуры и спорта за нарушение антидопинговых правил;
  3. предупреждение применения запрещенных субстанций и (или) запрещенных методов;
  4. повышение квалификации специалистов, проводящих допинг-контроль;
  5. включение в дополнительные образовательные программы образовательных организаций, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, разделов об антидопинговых правилах, о последствиях допинга в спорте для здоровья спортсменов, об ответственности за нарушение антидопинговых правил;
  6. проведение антидопинговой пропаганды в средствах массовой информации;
  7. проведение научных исследований, направленных на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним;
  8. проведение научных исследований по разработке средств и методов восстановления работоспособности спортсменов;
  9. оказание федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, общероссийской антидопинговой организацией содействия органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в антидопинговом обеспечении спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации;
  10. установление ответственности физкультурно-спортивных организаций за нарушение условий проведения допинг-контроля, предусмотренных порядком проведения допинг-контроля;
  11. осуществление международного сотрудничества в области предотвращения допинга в спорте и борьбы с ним.

Государственно-управленческие полномочия и координацию мер по противодействию применению допинговых средств и методов осуществляют Министерство спорта Российской Федерации, а также другие федеральные органы исполнительной власти в пределах предоставленных им Правительством Российской Федерации полномочий.

Минспорт России в целях реализации мер по предотвращению допинга в спорте и борьбе с ним:

  1. утверждает общероссийские антидопинговые правила;
  2. утверждает перечни субстанций и (или) методов, запрещенных для использования в спорте;
  3. утверждает порядок проведения допинг-контроля;
  4. принимает в установленном порядке решение об исключении общероссийской спортивной федерации из реестра общероссийских и аккредитованных региональных спортивных федераций в случае неисполнения общероссийской спортивной федерацией обязанностей, предусмотренных п. 1—6 ниже;
  5. осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом о спорте.

Общероссийские спортивные федерации в целях реализации мер по предотвращению допинга в спорте и борьбе с ним обязаны:

  1. опубликовывать в общероссийских периодических печатных изданиях и (или) размещать на своих официальных сайтах в сети Интернет общероссийские антидопинговые правила и антидопинговые правила, утвержденные международными спортивными федерациями по соответствующим видам спорта, на русском языке;
  2. предоставлять в соответствии с общероссийскими антидопинговыми правилами необходимую общероссийской антидопинговой организации информацию для формирования списка спортсменов в целях проведения тестирования как в соревновательный период, так и во внесоревновательный период;
  3. уведомлять спортсменов в соответствии с общероссийскими антидопинговыми правилами о включении их в список спортсменов, подлежащих тестированию как в соревновательный период, так и во внесоревновательный период;
  4. содействовать в проведении тестирования в соответствии с порядком проведения допинг-контроля;
  5. применять санкции (в том числе спортивную дисквалификацию спортсменов) на основании и во исполнение решения соответствующей антидопинговой организации о нарушении антидопинговых правил спортсменами, а также тренерами, иными специалистами в области физической культуры и спорта в отношении спортсменов, в отношении животных, участвующих в спортивном соревновании;
  6. информировать о примененных санкциях Минспорт России, органы исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, общероссийскую антидопинговую организацию, международную спортивную федерацию по соответствующему виду спорта;
  7. выполнять иные требования Федерального закона о спорте и антидопинговых правил.

Организаторы спортивных мероприятий в целях реализации мер по предотвращению допинга в спорте и борьбе с ним обязаны.

  1. обеспечивать условия для проведения допинг-контроля на спортивных мероприятиях, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных и спортивных мероприятий в соответствии с общероссийскими антидопинговыми правилами, а также содействовать проведению тестирования на указанных спортивных мероприятиях в соответствии с порядком проведения допинг-контроля;
  2. выполнять иные требования Федерального закона о спорте и антидопинговых правил.

Статья 34.3 Федерального закона о спорте определяет права и обязанности организации, осуществляющей спортивную подготовку. Согласно ч. 2 данной статьи организация, осуществляющая спортивную подготовку, в частности, обязана:

  1. реализовывать меры по предотвращению допинга в спорте и борьбе с ним, в том числе ежегодно проводить с лицами, проходящими спортивную подготовку, занятия, на которых до них доводятся сведения о последствиях допинга в спорте для здоровья спортсменов, об ответственности за нарушение антидопинговых правил (п. 5);
  2. знакомить лиц, проходящих спортивную подготовку, под роспись с локальными нормативными актами, связанными с осуществлением спортивной подготовки, а также с антидопинговыми правилами по соответствующим виду или видам спорта (п. 6);
  3. знакомить лиц, проходящих спортивную подготовку и участвующих в спортивных соревнованиях, под роспись с нормами, утвержденными общероссийскими спортивными федерациями, правилами соответствующих видов спорта, положениями (регламентами) о спортивных соревнованиях, антидопинговыми правилами, условиями договоров с организаторами спортивных мероприятий в части, касающейся участия спортсменов в соответствующем соревновании (п. 8).

В соответствии с ч. 2 ст. 24 Федерального закона о спорте спортсмены, в частности, обязаны:

  • соблюдать антидопинговые правила, предусмотренные ст. 26 Федерального закона о спорте (п. 2);
  • предоставлять информацию о своем местонахождении в соответствии с общероссийскими антидопинговыми правилами в целях проведения допинг-контроля (п. 2.1).

В ст. 26 Федерального закона о спорте говорится, что предотвращение допинга в спорте и борьба с ним осуществляются в соответствии с Общероссийскими антидопинговыми правилами и антидопинговыми правилами, утвержденными международными антидопинговыми организациями (далее также — антидопинговые правила). Установление и применение антидопинговых правил в современном спорте нужны для того, чтобы обеспечить спортсменам равные условия честной борьбы на арене соревнований.

Приказом Минспорта России от 2 октября 2012 г. № 267 утверждены Общероссийские антидопинговые правила. Положения Правил соответствуют положениям Международной конвенции о борьбе с допингом в спорте, Всемирного антидопингового кодекса и Международным стандартам ВАДА.

Данные Правила применяются в отношении:

  • физкультурно-спортивных организаций;
  • спортивных федераций;
  • организаторов физкультурных и спортивных мероприятий, проводимых на территории Российской Федерации;
  • общероссийской антидопинговой организации;
  • лабораторий, аккредитованных или иным образом одобренных ВАДА, другой уполномоченной антидопинговой организацией;
  • спортсменов:
    • являющихся членами физкультурно-спортивных организаций, зарегистрированных на территории Российской Федерации, независимо от места пребывания или жительства либо состоящих в иных отношениях с указанными физкультурно-спортивными организациями;
    • участвующих в спортивных и физкультурных мероприятиях, проводимых физкультурно-спортивными организациями или организаторами спортивных мероприятий, зарегистрированных на территории Российской Федерации, если положение (регламент) о спортивном соревновании не относит данное спортивное соревнование к международным спортивным соревнованиям;
  • тренеров;
  • иных специалистов в области физической культуры и спорта, а также специалистов в области физической культуры и спорта, входящих в состав спортивных сборных команд Российской Федерации;
  • специалистов по спортивной медицине (врач, инструктор-методист, медсестра по массажу);
  • родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего спортсмена.

Пункт 1.1 ст. 2 Федерального закона о спорте дает понятие антидопингового обеспечения. Под ним понимается проведение мероприятий, направленных на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним.

Приказом Минспорттуризма России от 27 мая 2010 г. № 525 утвержден Порядок антидопингового обеспечения спортивных сборных команд за счет средств федерального бюджета (далее также — Порядок), направленный на противодействие нарушению антидопинговых правил.

Антидопинговое обеспечение спортивных сборных команд включает в себя следующие основные антидопинговые мероприятия: допинг-контроль; образовательные мероприятия; научные исследования.

В целях осуществления мероприятий по антидопинговому обеспечению спортивных сборных команд Минспорт России:

  • в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств на очередной финансовый год заключает государственный контракт на выполнение работ и оказание услуг по антидопинговому обеспечению спортивных сборных команд в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • осуществляет оплату выполненных работ и оказанных услуг на основании оформленных в установленном порядке документов, подтверждающих их выполнение;
  • осуществляет контроль за эффективностью организации и проведения мероприятий по антидопинговому обеспечению спортивных сборных команд.

Финансирование мер, направленных на противодействие применению допинговых средств и методов, осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых на физическую культуру и спорт, и других источников финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Усилия по борьбе с допингом в спорте осуществляются также на уровне субъектов РФ. Согласно ст. 22 Закона г. Москвы от 15 июля 2009 г. № 27 «О физической культуре и спорте в г. Москве» в г. Москве осуществляется антидопинговая пропаганда, направленная на противодействие применению допинговых средств и (или) методов. Уполномоченный орган (Департамент физической культуры и спорта города Москвы) совместно с городскими спортивными федерациями обеспечивают противодействие применению допинговых средств и (или) методов спортсменами, являющимися работниками или учащимися организаций, входящих в городскую государственную систему физической культуры и спорта, членами спортивных сборных команд г. Москвы, а также применению указанных средств и (или) методов при проведении официальных городских спортивных мероприятий. Порядок проведения мероприятий по противодействию применению допинговых средств и (или) методов в указанных случаях утверждается уполномоченным органом.

Допинг-контроль и его организационно-правовые основы

Важной составной частью подготовки и проведения спортивного мероприятия является организация антидопингового обеспечения, в частности допинг-контроля.

В соответствии со ст. 26 Федерального закона о спорте нарушением антидопингового правила являются одно или несколько следующих нарушений:

  1. использование или попытка использования спортсменом запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода;
  2. наличие запрещенных субстанций либо их метаболитов или маркеров в пробе, взятой в соревновательный период или во внесоревновательный период из организма спортсмена, а также из организма животного, участвующего в спортивном соревновании;
  3. отказ спортсмена явиться на взятие пробы, неявка спортсмена на взятие пробы без уважительных причин после получения уведомления в соответствии с антидопинговыми правилами или уклонение иным образом спортсмена от взятия пробы;
  4. нарушение требований антидопинговых правил, касающихся доступности спортсмена для взятия у него проб во внесоревновательный период, в том числе непредоставление информации о его местонахождении и его неявка для участия в тестировании. В соответствии с п. 2.1 ч. 2 ст. 24 Федерального закона о спорте спортсмены обязаны предоставлять информацию о своем местонахождении в соответствии с общероссийскими антидопинговыми правилами в целях проведения допинг-контроля;
  5. фальсификация или попытка фальсификации элемента допинг-контроля;
  6. обладание запрещенными субстанциями и (или) запрещенными методами без разрешения на их терапевтическое использование, выдаваемого в соответствии с Международным стандартом для терапевтического использования запрещенных субстанций Всемирного антидопингового агентства;
  7. распространение запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода;
  8. использование или попытка использования запрещенной субстанции в отношении спортсмена, либо применение или попытка применения в отношении его запрещенного метода, либо иное содействие, связанное с нарушением или попыткой нарушения антидопинговых правил.

Не допускаются нарушение антидопинговых правил спортсменами, а также тренерами, специалистами по спортивной медицине, иными специалистами в области физической культуры и спорта в отношении спортсменов, использование в отношении животных, участвующих в спортивном соревновании, запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода. Факт использования запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода спортсменом, а также в отношении животного, участвующего в спортивном соревновании, подтверждается только результатами исследований, проведенных в лабораториях, аккредитованных Всемирным антидопинговым агентством.

Следуя нормам ст. 348.2 Трудового кодекса Российской Федерации и ст. 24 и 26 Федерального закона о спорте, проходить допинг-контроль — категорическая обязанность спортсмена.

Статья 26 Федерального закона о спорте определяет допинг-контроль как процесс, включающий в себя планирование проведения тестов, взятие проб, их хранение, транспортировку, лабораторный анализ проб, послетестовые процедуры, а также проведение соответствующих слушаний и рассмотрение апелляций.

Тестирование представляет собой элементы допинг-контроля, включающие в себя планирование проведения тестов, взятие проб, их хранение и транспортировку в лабораторию, аккредитованную Всемирным антидопинговым агентством. Тестирование осуществляется как в соревновательный период, так и во внесоревновательный период. Под соревновательным периодом понимается период, связанный с участием спортсмена и (или) животного в конкретном соревновании, если правилами международной спортивной федерации по соответствующему виду спорта или иной международной антидопинговой организацией либо общероссийской антидопинговой организацией не предусмотрено иное. Время, не включенное в соревновательный период, является внесоревновательным периодом.

Приказом Минспорттуризма России от 13 мая 2009 г. № 293 утвержден Порядок проведения допинг-контроля (далее также — Порядок), который определяет мероприятия и процедуру его проведения.

В соответствии с п. 2 ст. 2 Международной конвенции о борьбе с допингом в спорте (далее также — Конвенция) к антидопинговым организациям Порядок относит:

  • Международный олимпийский комитет;
  • Международный паралимпийский комитет;
  • международные спортивные федерации;
  • национальный олимпийский комитет;
  • национальный паралимпийский комитет;
  • общероссийскую антидопинговую организацию;
  • оргкомитеты крупных международных соревнований;
  • ВАДА.

В рассматриваемом Порядке определено, что допинг-контроль направлен:

а) на противодействие нарушению Общероссийских антидопинговых правил, антидопинговых правил, утвержденных международными антидопинговыми организациями, в том числе использованию или попытке использования запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода;

б) защиту права спортсменов на участие в спортивных соревнованиях, свободных от допинга;

в) применение в отношении спортсменов, нарушавших антидопинговые правила, спортивных санкций (в том числе спортивной дисквалификации);

г) содействие разработке и внедрению антидопинговых программ в целях реализации мер по предотвращению допинга в спорте и борьбе с ним.

Субъектами правоотношений в допинг-контроле в Российской Федерации в соответствии с Порядком являются:

а) федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта;

б) федеральный центр спортивной подготовки;

в) общероссийская антидопинговая организация;

г) лаборатория, аккредитованная ВАДА;

д) общероссийские спортивные федерации;

е) организаторы спортивных мероприятий;

ж) Олимпийский комитет России;

з) Паралимпийский комитет России;

и) спортсмены.

В Порядке определено, что проведение допинг-контроля в РФ осуществляется в соответствии с Кодексом ВАДА, Международными стандартами ВАДА, правилами международных спортивных федераций, положениями (регламентами) спортивных мероприятий, а также антидопинговыми правилами и/или требованиями общероссийской антидопинговой организации как в соревновательный, так и во внесоревновательный период.

В соответствии с Федеральным законом от 7 мая 2010 г. № 82-ФЗ Федеральный закон о спорте № 329-ФЗ дополнен ст. 26.1 «Общероссийская антидопинговая организация». В силу ч. 1 данной статьи под общероссийской антидопинговой организацией понимается некоммерческая организация, которая признана ВАДА и целями деятельности которой являются разработка общероссийских антидопинговых правил, обеспечение соблюдения этих правил и элементов допинг-контроля. Минспорт России выступает от имени Российской Федерации в качестве одного из учредителей общероссийской антидопинговой организации.

В соответствии с ч. 2 ст. 26.1 Федерального закона о спорте общероссийская антидопинговая организация:

  1. разрабатывает общероссийские антидопинговые правила с учетом антидопинговых правил, утвержденных международными антидопинговыми организациями, представляет общероссийские антидопинговые правила на утверждение в Минспорт России и реализует их;
  2. формирует в соответствии с общероссийскими антидопинговыми правилами и по согласованию с общероссийскими спортивными федерациями по соответствующим видам спорта список спортсменов в целях проведения тестирования как в соревновательный, так и во внесоревновательный период (национальный список тестирования);
  3. проводит тестирование в соответствии с общероссийскими антидопинговыми правилами;
  4. проводит слушания с применением санкций в отношении спортсменов, тренеров, иных специалистов в области физической культуры и спорта, в вину которым вменяется нарушение антидопинговых правил, если иное не предусмотрено антидопинговыми правилами, утвержденными международной спортивной федерацией по соответствующему виду спорта;
  5. организует повышение квалификации специалистов, проводящих допинг-контроль;
  6. разрабатывает методические и инструктивные материалы по вопросам предотвращения допинга в спорте и борьбы с ним;
  7. осуществляет сбор информации о местонахождении спортсменов, включенных в список спортсменов, подлежащих тестированию как в соревновательный, так и во внесоревновательный период в соответствии с общероссийскими антидопинговыми правилами;
  8. передает в общероссийскую спортивную федерацию по соответствующему виду спорта, международную спортивную федерацию по соответствующему виду спорта, во Всемирное антидопинговое агентство, в Минспорт России, в орган, уполномоченный составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сведения о возможном нарушении антидопинговых правил, а также об обстоятельствах, имеющих значение для привлечения виновных лиц к ответственности, в том числе для применения санкций;
  9. выполняет иные функции в соответствии с Федеральным законом о спорте и антидопинговыми правилами.

Общероссийской антидопинговой организацией является Российское антидопинговое агентство «РУСАДА» (далее также — РУСАДА).

В январе 2008 г. по инициативе Федерального агентства по физической культуре, спорту и туризму в соответствии с Кодексом ВАДА и Международной конвенцией о борьбе с допингом в спорте в России была создана Независимая национальная антидопинговая организация «РУСАДА».

В ноябре 2010 г. Независимая национальная антидопинговая организация «РУСАДА» переименована в Некоммерческое партнерство Российское антидопинговое агентство «РУСАДА».

Миссия РУСАДА была провозглашена следующей. Оно призвано противодействовать применению допинга в спорте. Деятельность РУСАДА н

Видео по теме

Источник: «Спортивный маркетинг»
Автор: профессор С.В. Алексеев, 2016 год

Что предлагают интернет магазины?
SPORTGUARDIAN.RU
Logo
Включить регистрацию в настройках - общий